12.05.2014 / Раздел: Интервью

Избранники неба, так в советское время называли тех, кто решил связать свою жизнь в авиацией. Кому сегодня доступна высота рассказал РИА НДС предприматель, владелец частного самолета Александр Анисимов.



Текст интервью.

РИА НДС: Здравствуйте, в эфире новости деловой среды избранники неба, так в советское время называли тех, кто решил связать свою жизнь в авиацией. Кому сегодня доступна высота – попытаемся разобраться вместе с нашим гостем – предпринимателем и владельцев частного самолета Александром Анисимовым.

Здравствуйте, Александр, спасибо, что нашли время прийти к нам. Где в Омске покупают самолеты?


Александр Анисимов:Да в Омске можно купить самолет, все зависит от толщины кошелька, но я могу сказать, что самолет сравним по цене с хорошим внедорожником. Сейчас очень популярное направление бывшие в употребление самолеты из Америки из Европы, так же в России ряд фирм – порядка 10 предприятий, которые занимаются производством самолётов. В частности мой самолет из Самары, поддержал отечественного производителя.


РИА НДС: Раз уж мы затронули вопрос производства, хотелось бы понять вот какую ситуацию, отечественная промышленность готова ли сейчас что-то предложить пилотам –любителям или нашу технику уже заменили импортные аналоги?


Александр Анисимов: Сейчас на российском рынке складывается такая ситуация, когда государственные компании не выпускают самолетов, которые можно эксплуатировать в авиации общего назначения, образовалось несколько частных компаний. Есть несколько городов ,город Самара, Казань – в общем на рынке большой диапазон предложений. Сейчас можно приобрести автомобиль по цене внедорожника, подняться в воздух и попутешествовать.


РИА НДС: Возвращаясь к вопросу, который я уже задала, популярный самолет советского времени ЯК 52 как с ним сейчас обстоят дела. Летают ли такие самолеты или их уже заменили новые модели?


Александр Анисимов: В летном состоянии по России к сожалению их осталось не так много. Существуют альтернативы – это и новые СУ 26 и самолеты пилотажного класса, которые может быть не совсем по карману простому обывателю, что такое як 52 – это учебная парта, в СССР выпустившая курсантов, но так как в 90-х годах прекратился его выпуск, самолеты стареют, сейчас альтернативы ЯК 52, схожей по цене, пожалуй нет.


РИА НДС: Получается, что распространенное мнение о том, что позволить себе купить самолет может только –миллиардер – это не более, чем стереотип? И если цена российского самолета вполне сопоставима со стоимостью автомобиля премиум класса, почему частная легкомоторная авиация так медленного набирает обороты?


Александр Анисимов: Дело в том, что авиация общего назначения начала развиваться не так давно в 2009 году вышел закон, который существенно облегчил жизнь малым авиаторам, что позволило выйти из рядов партизан в нормальные летчики и летать абсолютно легально, сейчас заявка подается в интернет, можно подать заявку и через час вылететь. Почему так мало людей идет в авиацию? Может быть это связано с определенным культом, раньше в СССР, когда спрашивали кем хочешь стать говорили, хочу стать космонавтом, летчиком. Может быть сейчас стоит поработать со школьниками…


РИА НДС: Много ли у нас в Омске пилотов-любителей и кто сегодня может позволить себе заниматься этим видом спорта?

Александр Анисимов: В Омской области насчитывается сейчас около 40 самолетов, это владельцы воздушных судов и небольшие авиакомпании. Эти люди предприниматели, который в душе всегда были летчиками, и сейчас предпринимательская деятельность позволяет заниматься подобным хобби (СКЛЕКА)Позволить себе подняться в небо может любой человек у нас есть летное училище, где можно выучиться на профессионального пилота, но так же есть ряд частных училищ для людей, которые не планирую заниматься этим видом деятельности профессионально, полетать для себя. Сейчас такие школы есть, в частности у на аэродроме, и в ближайшее время мы планируем развивать парашютный спорт.


РИА НДС: Если мы затронули тему обучения пилотов, Прежде чем сесть за штурвал собственного самолета, придется пройти весьма недешевый курс обучения. Можно ли в Омске получить летные права и как соотносится цена обучения у нас регионе, скажем с обучением в Москве или в Европпе. По словам президента Федерации любителей авиации (ФЛА) России Виктора Заболотского, в Европе научиться управлять легким самолетом стоит вполовину дешевле. В Германии, Болгарии и Чехословакии, например, заветная "корка" обойдется в 240-280 тыс. руб. Сколько это стоит у нас?


Александр Анисимов: Средняя стоимость обучения по России составляет 280 тысяч как вы сказали, если человек захочет стать профессионалом, то такое удостоверение будет стоить значительно дороже…… мы не преследуем цели стать пилотами больших лайнеров, полет выходного дня – в Омск, Тюмень, на черное море. Наши пилотские удостоверения действительны в 42 странах мира. Сейчас любой человек, имеющий высшее образование может пойти в частную школу пилотов, может получить пилотское удостоверение за 40 часов, это очень доступно все сдали все летают


РИА НДС: География полетов, куда вы летаете на своем самолете?

Вы знаете у нас сейчас нет такого разграничения, мне все равно, что сесть за руль автомобиля, что за штурвал самолета. В любой момент я приезжаю на аэродром подаю заявку и летаю туда куда я хочу. Я летал в Тюменскую область и в Алтайский край на различные озера, можно сказать, что это авиа туризм.


РИА НДС: Давайте обсудим ситуация с омским аэроклубом РОСТО, почему некогда одна из самых значимых организаций в системе ДОСААФ, центр спортивной жизни города … уже несколько лет подряд не объявляет ни о начале летного сезона ни о парашютных прыжках?


Александр Анисимов: Вы знаете, наш аэроклуб держится на энтузиазме нескольких людей, организация ДОСААФ держится не на энтузиазме, а на государственной поддержке. В данный момент того энтузиазма, который есть у нашей организации у омского аэроклуба не хватает, нехватает поддержки государства, поддержки из Москвы Это опять же мое мнение, потому что мне действительно грустно смотреть на то, что некогда большая организация с большой летной деятельностью, парашютистов то было сколько, тысячи людей прыгали! Смотреть на это очень грустно. Сейчас со своей стороны мы пытаемся создать некую альтернативу ДОССАФ, пытаемся договориться с властями, пытаемся начать летную деятельность потому что сейчас парашютные прыжки там происходят на базе Ишимского аэроклуба – это 400 километров от города. Это не совсем удобно, для людей которые там занимаются. Наш аэродром находится 40 километрах от города, мы можем у себя принять всех желающих полетать, попрыгать. Я не скажу, что это будет полная альтернатива ДОСААФ, потому что мы вкладываем свои инвестиции, поэтому Москва не сразу строилась, но та работа, которая ведется на аэродроме, она уже позволяет принимать большие самолеты, позволяет производить десантирование, соответственно очень интересная инфраструктура.


РИА НДС: Александр, то есть все большинство аэродромов, построенных еще во времена СССР, сейчас не действуют, то есть проще построить новое чем реконструировать старое?


Александр Анисимов: Наверное нам так было проще найти новое место, собрать инициативных людей и сказать: «Поехали!»


РИА НДС: И если мы уже говорим об авиации как о бизнесе – спрос, цена, предложение, получается, что спрос на экстремальный вид отдыха есть, что вы готовы предложить?


Александр Анисимов: На данный момент спрос на экстремальные виды спорта действительно есть, небо притягивает к себе, некоторые хотят преодолеть себя, другие боятся и человек меняется на глазах он прилетает счастливый довольный, зачастую такие люди возвращаются, начинаются вопросы где можно купить самолет. Правильный вопрос по поводу цены – все зависит от класса самолета. Средняя цена на один час полета составляет около 6, 5 тысяч рублей, но этого достаточно, чтобы понять стоит ли этим заниматься дальше или нет, а если строит, то уже нужно искать инвестиции, ведь сейчас обучение в университетах переведено на коммерческую основу, но люди продолжают получать высшее образование, так и здесь люди готовы платить деньги, чтобы осуществить свою мечту.



РИА НДС:А ваша семья поддерживает ваше увлечение, ведь это дорогостоящий проект и требует серьезных вложений в том числе из семейного бюджета?


Александр Анисимов: Семья моя поддерживает меня в моих начинания, но только не летает со мной и как показывает практика жены с нами не летают.


РИА НДС: Возвращаемся, немного статистики в России зарегистрировано около 2500 тысяч частных самолетов. В Соединенных Штатах в 2011г. было зарегистрировано около 220 тыс. воздушных судов, из них 150,8 тыс. – самолеты частной авиации, 21,7 тыс. – деловой авиации и более 15 тыс. учебных самолетов. В Чехии, площадь которой меньше, чем в Московском регионе, зарегистрировано около 8 тыс. воздушных судов и около 7 тыс. пилотов. И все же, если в начале 2000-х гг. в России полетами занимались лишь энтузиасты, то сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Самолет из экзотики медленно, но верно превращается в полноценное транспортное средство. Ваш прогноз – возможно ли в ближайшей перспективе конкретно в нашем регионе использовать частные самолеты или вертолеты для деловых поездок?


Александр Анисимов: Возвращаясь к статистике могу сказать, что Чехия изначально авиационная страна, там только ленивый не собирает самолеты, это действительно авиационная страна, которая работала на половину СССР, в Америке максимально упрощено законодательство, чтобы любой человек мог летать на самолете – абсолютно любой. В Росси нам стало проще летать только в 2009 году. Ведь раньше как это все происходило, нужно было составить маршрут на карте, сопоставить заявку, приехать в аэропорт, там эта бумажка проходит несколько инстанций, и только после этого ехать на аэродром. ( Сейчас мы летаем по уведомительному порядку, мы уведомляем власти, а не просим разрешения. Есть зоны с –это закрытые зоны, в основном это зоны аэропортов, где действует разрешительная система, но в большинстве пространства РФ действует уведомительная зона полета


РИА НДС: То есть гипотетически сейчас возможно добираться на самолете из дома на работу?


Александр Анисимов: У меня есть несколько человек знакомых, правда не в Омске, которые летаю на работу на своем самолете, потому что в пробках стоять гораздо дольше. Правда, не всегда получается погода подводит. Что касается развития Омской области, то я думаю, что к тем четырём десяткам самолетам, что уже есть прибавится еще столько же в ближайшие год два, а дальше только увеличение, летать становится проще, банки с удовольствием дают кредит на самолет. Сейчас не требуется площадочных площадок для маленьких самолетов, можно подготовить геоточки – на рыбалку на охоту к друзьям не составляет большого труда слетать легально и официально не нарушая законом.


РИА НДС: Спасибо большое Александр, удачи в делах !


5459