18.12.2017 / Раздел: Экономика

Много хочешь – мало получишь?

bilet-e1454335227523.jpgПриехали. 3 миллиарда 300 миллионов рублей – в такую сумму оценили муниципальные перевозчики свои затраты на следующий год

Поэтому и запросы у них серьезные: одним предприятиям нужен тариф в 42 рубля, а кому-то и 50-ти мало. Но региональная энергетическая комиссия проехалась по расчетам перевозчиков весьма основательно.

В итоге комиссия решила, что экономически обоснованно будет поднять предельные тарифы на 28%. Таким образом, стоимость поездки в следующем году будет стоить от 36 рублей до почти 41 рубля. И, хотя затраты на покупку нового транспорта РЭК обычно сразу исключает, в этот раз регулятору пришлось кое-что заложить в тариф: расходы на те самые 30 ПАЗов, ключи от которых недавно торжественно вручала водителям мэр Омска Оксана Фадина. Пассажирские предприятия приобрели автобусы в лизинг. И раз транспорт уже находятся на балансе предприятий, комиссия отказать не может. Впрочем, директор департамента транспорта обещает: стоимость проезда для омичей ни в коем случае не вырастет.

«Задача руководителя области врио губернатора Александра Леонидовича Буркова и мэра города Оксаны Фадиной – сохранить стоимость проезда на уровне 22 рублей. Поэтому департамент транспорта приложит все усилия, чтобы эту стоимость сохранить. Хотелось бы отметить, что год назад, когда я взял на себя это обязательство, я его успешно выполнил», ­ ­- говорит Алексей Мартыненко.

По сути, единственное, что могут сделать чиновники, чтобы сдержать стоимость проезда – это выплачивать перевозчику из казны города разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда. Не трудно понять, что денег надо много: по разным прикидкам речь идет о миллиарде рублей. В бюджете на следующий год есть только 400 миллионов. Как считает директор департамента транспорт Алексей Мартыненко, отчасти должна поспособствовать решить проблему должна новая маршрутная сеть – она снизит себестоимость поездки и привлечет в муниципальные автобусы дополнительного пассажира. Пока же пассажиропоток продолжает падать, и, как считает председатель общественного совета Виктор Гаак, чиновники, по сути, сами отдали частникам своих пассажиров.

Тем не менее, общественный совет одобрил предельные тарифы. Теперь мэрии и городским депутатам придется где-то искать деньги на компенсацию межтарифной разницы. Кстати, муниципальные предприятия хоть и просили больше, но в общем-то тарифами остались довольны. А вот что ждать пассажирам, узнаем в 2018 году. 


52

РУБРИКИ НОВОСТЕЙ


РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ


АКТУАЛЬНОЕ

Рыбный день
Что может случиться с рыбой в Иртыше и чем это грозит для Омска?
Снижаем ставки
Ждать ли ускорения кредитования?
Завышенные требовани
Почему мужчины становятся требовательны к своей профессии?
Отпечаток пальцев для дерева
Теперь даже по снимку можно определить было спилено дерево или нет.

СВЕЖИЕ ИНТЕРВЬЮ

Новости от 21.02.18
Почему омские перевозчики работают за идею и кто развязал криптовалютную революцию?
Новости от 20.02.18
Как повысить прибыль и внедрить IT-технологии в бизнес?