02.09.2016 / Раздел: Новости компаний

В копилку развития

НПЗ.jpg

Катализаторный завод в Омске как шаг в импортозамещении


Как сообщает портал «Омская губерния», в Омске создаётся новый катализаторный завод,  который  станет первым проектом замещения импортных технологий в российской нефтепереработке и одним из этапов развития регионального нефтехимического кластера. Создание катализаторного завода является очередным шагом развития ОНПЗ, на базе которого последние годы создаются новые производства с последующим формированием в самостоятельные бизнес-направления «Газпром нефти». Предприятие будет использовать разработки Института проблем переработки углеводородов Сибирского отделения РАН (ИППУ СО РАН). Созданные институтом катализаторы для производства высокооктанового компонента современных бензинов более 20 лет используются нефтеперерабатывающими предприятиями страны. Общий объём выпускаемого с их помощью экологически чистого моторного топлива превышает 7 млн. тонн в год. Научная организация специализируется на проведении исследований и разработок, которые реализуются на промышленных предприятиях для получения готовой продукции.

Напомним, что в сентябре 2015 года губернатор Виктор Назаров (на фото) и генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по развитию производства отечественных катализаторов. Решением федерального министерства энергетики будущее производство катализаторов получило статус отраслевого национального проекта в рамках программы импортозамещения в нефтеперерабатывающей промышленности России.

Институт работает с омской катализаторной фабрикой (АО «Газпром нефть»), а также ведёт совместный проект с Ангарским заводом катализаторов и органического синтеза по реконструкции производства и созданию технологических линий для выпуска современных отечественных катализаторов по проекту «Платина». Катализаторы риформинга и изомеризации в качестве активного компонента содержат платину, способную ускорять большое количество реакций. При помощи таких катализаторов можно получать необходимые компоненты и выпускать современные высокооктановые автомобильные бензины, соответствующие экологическому классу 5, которые по своим показателям соответствуют мировому уровню.

Эксперты отмечают, что отечественные катализаторы будут дешевле импортных аналогов и устойчивы к сложным условиям эксплуатации. Срок службы катализаторов риформинга на отечественных установках не менее 10 лет, что успешно окупает затраты НПЗ на их приобретение.

Специалисты ИППУ СО РАН также сообщают о перспективах разработки новых углеродных материалов, которые находят широкое применение в России и за рубежом у производителей кабельной продукции и источников тока.


519

РУБРИКИ НОВОСТЕЙ


РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ


АКТУАЛЬНОЕ

Всевидящее око
Смотреть в оба. Кремль обяжет региональных чиновников обращать внимание на жалобы рос...
Работы хватит всем
Представители компании "Салют" опровергли информацию о массовых сокращениях...
Вклад в силу
Работать над обороноспособностью страны в нашем городе теперь будут круглосуточно.
Выйти из сумрака
Федеральный Минфин подготовил концепцию налога на профессиональный доход для самозаня...

СВЕЖИЕ ИНТЕРВЬЮ

Новости 16 08 2018
По итальянскому сценарию. Стоит ли омичам переживать за сохранность Ленинградского мо...
Новости 15 08 2018
1. 25, 30 .... кто больше? В омских маршрутках предлагают поднять стоимость проезда. ...