25.06.2012 / Раздел: Опросы

Почему в Омске не приживаются креативные бизнес-решения?




Этот вопрос мы адресовали тем, кто занимается бизнесом в Омске и знает ситуацию с творчеством в городе. 

Малоизвестный бренд Ilanio представил в Сан-Франциско концепт туфель-невидимок Invisible Shoes. По задумке авторов необычная обувь позволит эффектно «парить» над тротуаром. Немного оргстекла и силикона — себестоимость таких туфель меньше одного евро. Что мешает делать нечто подобное в Омске? Почему омичи считают себя креативными, но при этом ничего не производят? Почему стартапы,  меняющие среду вокруг нас и способы нашего взаимодействия запускают где угодно, но не в Омске? Над этими проблемами мы предложили поразмыслить нашим респондентам.

Дмитрий Барулин. Директор креативного агентства «Витамин».

Креативные бизнес-решения мало приживаются в Омске, потому что считается, что у нас люди какие-то другие. Часто можно услышать такое мнение: «Это у них такая реклама продает, у нас же провинция не поймет». На самом деле все не так. По большому счету, люди в нашем городе ничем не отличаются от людей в других городах мира. Мы сидим в том же интернете, смотрим те же креативные ролики с тех же фестивалей. При этом ждем, когда же у нас такое снимут. А большинство рекламодателей по-прежнему считает, что Омску такое не нужно. 
Как это ни странно, но креативные бизнес-решения стоят на порядок дешевле. Интересная идея позволит сэкономить средства на размещении и позволит добиться большего эффекта. Также стоит учитывать, что любой креатив – риск. Но, как известно, только рискуя можно добиться высокого результата.

Алексей Степочкин-Тищенков. Исполнительный директор компании «Культовое кресло Бабл»

Первая причина, на мой взгляд, это низкая покупательская способность. Плюс ко всему огромный отток из города хороших специалистов в другие регионы. В нашем городе творчество производят на профессиональном уровне всего несколько человек. К примеру, Татьяна Жарова. На мой вопрос, почему она до сих пор не уехала из города, она ответила, что здесь ее держит только дочь. Среди фотографов могу назвать студию «Д». Это уникальные ребята, настоящие креаторы. В нашем регионе чтобы что-то сделать, нужны деньги, а денег нет, среднего класса нет. Я вижу проблему в этом.

Дмитрий Ермоленко. Руководитель молодежного крыла АРП, директор ООО «Узнай-ка»

Рассмотрим, например, изготовление зонтиков для собак. Казалось бы, это будет решать проблему для собаководов и поможет им выгуливать питомцев под дождем. Но это в теории. На практике же их никто не купит, потому что такое креативное решение не будет востребовано у конечного потребителя продукции. И потенциально хороший бизнес прогорит. По моему, запуск стартапа здесь возможен в двух случаях. Первый – прорывная, революционная технология, предназначенная потребителям. Второй вариант – продукт, перед выходом на рынок которого проводится большая маркетинговая компания, рождающая спрос на этот продукт. Вспомните, например, рекламу чистящих средств Fairy в начале 2000-х и т.п.

Виталий Доля. Генеральный директор «Агентство PRаздников и шоу»

Мне кажется, что ситуация должна вскоре кардинально измениться. Ушел губернатор-консерватор, который «тянул» регион назад. Сегодня бизнес работает на уровне оперативного принятия решений, нужно быть и решать «здесь и сейчас», а не «там» и «потом», как раньше. Если будет дан зеленый свет инициативам, нестандартным решениям, молодежным новациям, снимутся бюрократические препоны и будет оказываться реальная поддержка этим креативным решениям, наш город снова расцветет. Но когда это будет, говорить не могу, так как эта проблема повлекла за собой еще одну – более глобальную. Существенный отток из региона талантливой молодежи, которую заманить обратно будет не просто.

Евгений Лазариди, член Координационного совета Омского областного союза предпринимателей 

Главная проблема Омска – готовность или неготовность потребителя. Рынка. У нас, увы, очень консервативное население и оно просто не поймет, мне кажется, «туфли-невидимки». Я вот курю трубку – консервативная, в общем-то, вещь. Но когда я делаю это на улице, на меня оборачиваются. Другой пример: я люблю шляпы (они мне не идут, но я их люблю). В Омске вы не увидите людей в шляпах. В Питере, в Европе – сколько угодно. Там свободнее разум у людей. Сделать с этим может что-то только одно – воспитание. Не модное слово «менталитет», а простое воспитание. Менталитет можно менять, если прилагать сознательные усилия к этому. Причем, такие сдвиги могут происходить резко. Пример первый – Япония периода модернизации. Чуть ли не за одно поколение люди от феодального мышления перешли к хайтеку и сегодня там от идеи до товара проходит в среднем пара месяцев. Другой пример – Советский союз. Людей буквально от сохи привели к космической программе. Их учили, заставляли быть передовыми. Но это не самый надежный путь. Психологически человек начинает сопротивляться, если его заставлять. Как только заставлять перестают, начинается реакция в виде скатывания назад. Мы, кажется, живем в эпоху такой реакции.

Татьяна Жарова, стилист, директор имидж-лаборатории «Жара»

Омск – город контрастов. Если заработная плата небольшая, разве человеку понадобится дизайнерская прическа или авторская одежда? Авторской кухней такого человек станет низкокачественный общепит, одежду он естественным образом будет покупать «оптовка-стайл». Другой слой – люди, которые могут себе многое позволить – в Омске креативностью не отовариваются. Бизнес? Да о чем вы говорите: сто крат дешевле привезти и продать здесь в несколько раз дороже, чем наладить какое-то собственное производство. Уезжает молодежь из нашего тихого нетуристического местечка? А что еще ей остается? Только увозить свой талант, свои идеи туда, где их еще можно полностью реализовать. Туда, где можно достойно жить и достойно стареть.


5765
0
zhara
[img]http://vk.com/id12610591?z=photo12610591_234722441%2Fphotos12610591[/img]
...ОМСК - город контрастов )))) ... если заработная плата - ну оооочень не большая -ЧЕЛОВЕКУ понадобится дизайнерская прическа или дорогая авторская одежда ??? "Авторская кухня "такого человека будет - " ОБЩЕПИТ " , а одежда " ОПТОВКА СТАЙЛ "). ДРУГОЙ СЛОЙ - люди которые могут себе многое позволить , обычно в Омске " креативностью " не отовариваться ")) Бизнес? Дешевле привезти и продать в Омске в несколько раз дороже , чем наладить собственное производство. .Уезжает молодежь из нашего тихого не туристического местечка ? Что им остается ? увозить свой креатив туда где его можно реализовывать , достойно жить и достойно стареть ..

РУБРИКИ НОВОСТЕЙ


РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ


АКТУАЛЬНОЕ

Торговый занавес
Буря грядёт.
Беспомощный «Авангард»
Разбирайтесь сами.
Громкое дело
В ходе массовых беспорядков в колонии №6 пострадали 39 человек.
Без альтернативы
Не повезло.

СВЕЖИЕ ИНТЕРВЬЮ

Новости "РБК-Омск" от 11.10.18
Кому придется воскрешать Арену Омск? Почему омские светофоры не могут жить дружно? Эт...
Новости "РБК-Омск" от 10.10.18
Зачем государству понадобилось продавать свою долю в бизнесе? Почему омские ПАТП судя...