19.10.2023 / Раздел: Общество

Знания нового поколения

Знания нового поколения

Мэр Омска Сергей Шелест хочет открыть центры цифрового образования во всех школах города

Более 400 учеников 53-й школы приступают к изучению «цифровых предметов». На базе учебного заведения открыт один из двух омских IT-кубов. Второй – в 132-й школе. В этих центрах цифрового образования дети получат знания и навыки, которые для многих станут основой будущей востребованной и перспективной профессии.

IT-кубы в омских школах открываются в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Новое IТ-пространство в 53-й школе разместилось в двух рекреациях первого этажа, в каждой по три прекрасно оснащённых кабинета.

– Стоимость оснащения одного такого пространства составляет порядка 30 миллионов рублей. На эти средства приобретено оборудование, программное обеспечение, мебель. В рамках нацпроекта «Образование» финансирование осуществляется из федерального, регионального и городского бюджетов. Очень важное и нужное дело. Я думаю, что создание в омских шкодах таких центров даст очень хороший эффект и надо стремиться к тому, чтобы в каждой школе у нас был IT-куб. Мы будем для этого делать всё возможное, – заверил на торжественной церемонии открытия IT-куба в 53-й школе мэр города Сергей Шелест.

Теперь дети в возрасте с шести до восемнадцати лет будут бесплатно получать здесь самые современные знания и навыки в сфере IT-технологий.

Отечественный софт

– Первое направление – это «Робототехника». Школьники будут заниматься сборкой, программированием и отладкой роботов. Следующее – «Занимательная алгоритмика», здесь будут постигать азы алгоритмики, узнают, что такое алгоритмы, как они строятся, зачем они нужны и как применяются. Далее – «Кибергигиена и работа с большими данными» – это всё то, что связано с защитой и другими видами обработки крупномасштабной информации. Ещё одно направление – «Разработка виртуальной дополнительной реальности». В данном случае дети будут учиться создавать vr-приложения. «Мобильная разработка» – это создание приложений для мобильных устройств и планшетных компьютеров. И шестое направление – «Программирование на языке Python». Это уже для старшеклассников. IT-куб создан в первую очередь для профориентация, причём уже с начальной школы. Если дети будут этим заинтересованы, они дальше будут поступать в высшие и средние учебные заведения, связанные с IT-технологиями. Нам такие специалисты очень нужны. Важно, что такие образовательные центры прекрасно оснащены. Кроме компьютеров и ноутбуков нам пришли робототехнические наборы, и их много – от простых к сложным. А также 3D-принтеры, интерактивные панели, мощные системные блоки для vr-программирования, планшеты для тестирования мобильных приложений. Вся техника отечественная, и программное обеспечение в том числе. Мы работаем на российской операционной системе Linux. К шести направлениям разработано 20 программ, семь мы уже запустили. По каждой программе уже набраны по четыре группы из 15 человек. Пока самые популярные – «Робототехника» и «Мобильное приложение». Обязательно будет организовано сетевое взаимодействие с близлежащими школами, чтобы ребята оттуда приходили к нам на занятия. С января мы планируем закрыть все 20 программ и набрать более 600 учеников, – рассказал Александр Сметанников, руководитель IT-куба.

Старт в профессию

Вести занятия здесь будут педагоги дополнительного образования – профессиональные программисты и преподаватели информатики. Евгений Викулов работает в этой школе четыре года, ведёт сразу несколько предметов и дополнительных занятий, в том числе и информатику. Сейчас к профессиональному портфолио добавилось vr-программирование.

– В принципе, это не сложно, самое главное, чтобы у ребёнка было нестандартное мышление и объёмное воображение. Если ребёнок умеет логически размышлять, ему точно сложно не будет. У нас дети работают в приложении Blender 3D, в этом приложении мы будем создавать 3D-модели. Вот сейчас, например, создаём обычную комнату, сопоставимую с реальной, и наполняем её: создаём какой-то объект, придаём ему форму и положение – где стоит, как стоит. В дальнейшем там можно делать большие грандиозные проекты, которые просто завораживают. Мы даём детям базу, чтобы они понимали, как это работает и как с этим взаимодействовать, чтобы потом они могли, если захотят, серьёзно заниматься 3D. У них уже будут базовые знания, от которых можно отталкиваться. И, конечно, это не игра, это развитие пространственного мышления, серьёзное дело, которое в дальнейшем можно развивать, – пояснил Евгений Андреевич.

На сегодняшний день IT-куб уже открыт в Калачинске, до ноября будет открыт в Таре, таким образом, в этом году в Омской области будет создано четыре IT-куба. В следующем году планируется открыть ещё один в Исилькуле.

Фото Андрея БАХТЕЕВА.



250

РУБРИКИ НОВОСТЕЙ


РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ


АКТУАЛЬНОЕ

Помощь – в действии
Как депутаты Омского городского Совета трудятся на благо жителей
Задачи с известными
Омские парламентарии стараются находить ключи к решению городских проблем
Более пяти миллиардов на медицину
Губернатор рассказал о важных проектах в сфере здравоохранения

СВЕЖИЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью. Евгения Климанова 29.11.2024
Как расширять бизнес правильно и на что стоит обратить внимание в первую очередь, рас...
Новости от 29.11.2024
В место дома - гора кирпичей. Аварийную многоэтажку в нефтяниках полностью снесли.

На...