18.07.2024 / Раздел: Общество
Треть из общего объёма работ в рамках реконструкции бульвара Архитекторов уже выполнена. Дорожные строители максимально ускоряют темпы, чтобы выдержать контрактный срок. О том, что уже конкретно сделано, что предстоит и какие сложности возникают в ходе строительства, представители заказчика и подрядчика рассказали накануне журналистам.
Строительные работы априори сопряжены с рядом неудобств для горожан, и вполне закономерно у них возникают вопросы по организации, срокам и результату работ. Чтобы ответить на самые актуальные, участники процесса специально организовали пресс-тур на объект для омских журналистов, в ходе которого рассказали обо всём понятно и подробно.
Статистика стройки
На данный момент строители выполняют на всём протяжении бульвара полный комплекс работ, за исключением благоустройства. На объекте ежедневно задействованы 50 единиц техники и около 80 рабочих.
– От ул. Крупской до ул. 70 лет Октября разбираем основание асфальтобетонной дорожной конструкции и готовимся к комплексной укладке участка 70 лет Октября – Комарова. Начали отсыпку песчаного основания. И дальше у нас продолжается фрезерование и разборка дорожной конструкции до конца участка. У нас нет затруднений ни в тяжёлой технике, ни в технологиях, ни с материалами. Отдельные небольшие участки проходили «рваными» по разным причинам, но сейчас вышли на прямую, надеемся, пойдём быстрее и к запланированной дате окончания работ точно успеем, – заверил Игорь Шестаков, первый заместитель генерального директора ООО «СтройТраст».
В основание проезжей части строители укладывают щебёночно-песчаную смесь, на 10% укреплённую цементом. Фактически это будет прочная и надёжная бетонная плита. Сверху будет три слоя асфальтобетона из современных каркасных смесей. Толщина нижнего – 11 см. Верхний слой будет устроен из щебёночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем – это смесь минеральных компонентов и связующего материала на базе полимера. Благодаря высокой устойчивости к деформации и разрушению этот материал обеспечивает длительный срок эксплуатации дорожного покрытия.
– Зачем нужно было разбирать дорогу до основания? – поинтересовались журналисты.
– Полная замена рабочего слоя земляного полотна произведена в связи с повышенным пучинообразованием. Меняем грунт, суглинок и всё, что здесь раньше было, включая чернозём. На разных участках разная глубина выемки. Новая дорога будет устроена с учётом всех действующих норм, в том числе она должна была ниже прилегающих микрорайонов, чтобы собирать оттуда воду. Уже на 75% построена ливневая канализация достаточно большого диаметра, которая решит проблему с водоотводом и для дороги, и для микрорайонов. Поэтому глубина выборки грунта достигает полутора метров, при том, что сама конструкция дорожной одежды – 105 сантиметров. Не хочу лукавить, есть здесь и проблемные участки. Повторюсь, это реконструкция старой дороги, и реконструкция достаточно глубинная. Натыкаемся на сети, родники, нестандартные бетонные конструкции и т.д. Но это наша обычная работа, разбираемся. Самое главное, всё, что зависит от нас, на сроках никак не отражается. Если же на каком-то этапе в процесс включается контрагент, то, конечно, это влияет на наши сроки, – продолжил Игорь Владимирович.
Сопутствующие задачи
В частности, это касается инженерных сетей. Они проложены по всей длине бульвара вдоль него и пересекая проезжую часть. И все их нужно менять.
– На объекте больше 200 «пересечек», что заметно осложняет производство дорожных работ. Если где-то дорожники не работают, это не значит, что у них не хватает техники или ресурсов. Это значит, что собственники коммуникаций их ещё не переустроили. Департаментом строительства заключены пять соглашений на переустройство сетей газа, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения. Но сроки постоянно плавают, потому что ресурсоснабжающие организации опираются на необходимость непрерывного обеспечения ресурсами жителей. На данный момент они переустраивают шесть участков тепловых сетей с заменой трассировки. В конечном итоге мы планируем в августе завершить все работы по переустройству сетей и полностью освободить фронт работ для дорожников, – пояснил Михаил Сизов, заместитель директора департамента строительства администрации г. Омска.
– А встречаются ли неучтённые коммуникации, которые по документам никому не принадлежат?
– Да, к сожалению, такие сети встречаются, поскольку объект в центре города, сети здесь строились в довольно ранний советский период и не наносились ни на один планшет. Это тоже усложняет процессы строительства как по срокам, так и по участкам движения. Например, на пересечении бульвара с улицей Волгоградской по проекту было заявлено переустройство четырёх сетей, а их обнаружилось шесть, то есть две сети неучтённые. Соответственно, бросаем все силы на работу с данными сетями. Выходим на собственников и решаем вопрос по новой трассировке. Проектная и строительная организации оперативно реагируют на все изменения. Всё решается в рабочем порядке, – ответил Михаил Евгеньевич.
Временные трудности
В числе наиболее популярных претензий от горожан к самой большой инфраструктурной стройке – перекрытые участки, осложняющие им привычную логистику, и ночной шум строительной техники.
- На данный момент открыт перекрёсток 70 лет Октября – Степанца. На очереди перекрёсток с улицей Ватутина и перекрёсток с улицей Волгоградской. Ключевая для нас дата – начало учебного сезона, когда поток автомобильного транспорта значительно увеличивается. При этом прорабатывается возможность открытия данных перекрёстков раньше. При этом, принимая решение о закрытии очередного участка, с одной стороны, важно было сохранить транспортную доступность бульвара для местных жителей, поэтому оптимальным был признан вариант сохранения проезда через дорогу минимум по двум перекрёсткам одновременно. С другой стороны, при наличии более двух сотен различных инженерных сетей, которые необходимо вынести, защитить или переустроить, закрытие линейных участков и перекрёстков подвязывалось под работы ресурсоснабжающих компаний. Как, например, это было с перекрёстками 70 лет Октября – Степанца и Ватутина, на которых движение транспорта было ограничено последовательно для переустройства теплотрубопровода.
Добавлю, что с 1 июля ограничение движения транспорта вводилось сразу же на весь участок – от ул. Волгоградской, включая перекрёсток, до строения №30 по бульвару Архитекторов. Но мы сохраняли возможность проезда по правоповоротным съездам и бульвару здесь до последнего. Ограничивать движение на пересечении бульвара с улицей Крупской мы будем уже после того, как откроем перекрёстки с улицами Волгоградской и Ватутина, – пояснил Михаил Сизов.
Что же касается ночного шума, то, по словам Михаила Евгеньевича, сжатое сибирское лето – основной дорожный сезон, поэтому работы идут и будут идти круглые сутки. Другое дело, что сейчас виды работ распределены по времени суток, ночью – с минимальным шумовым воздействием. Точно так же систематизировали процесс движения техники, чтобы убрать маршруты из-под окон жилых домов и даже обязали водителей не греметь бортами кузовов. Кстати, работы, выполненные в дневное и ночное время, заказчиком оплачиваются одинаково, а значит, строителям нет никакой выгоды в том, чтобы специально выходить в смену по ночам и мешать омичам спать.
Инфраструктурные перспективы
Ну и самое главное, уже буквально через полгода в результате реконструкции бульвара сама дорога расширится до четырёх, а в районе перекрёстков – до шести полос, на ряде перекрёстков появятся правоповоротные скоростные съезды. Всё это позволит сбалансировать нагрузку на смежные улицы. Кроме того, по бульвару поедут троллейбусы по трём новым маршрутам. Они свяжут центр города, железнодорожный вокзал и Нефтяники с левым берегом.
– Проект очень значимый и крупный. До конца года нам необходимо этот проект реализовать. По итогу жители получат полноценный бульвар, который значительно улучшит транспортную доступность активно развивающегося Левобережья, – подвёл итог встречи Михаил Сизов.
Фото Андрея БАХТЕЕВА.
Хроника бульвара Архитекторов
Строительные работы априори сопряжены с рядом неудобств для горожан, и вполне закономерно у них возникают вопросы по организации, срокам и результату работ. Чтобы ответить на самые актуальные, участники процесса специально организовали пресс-тур на объект для омских журналистов, в ходе которого рассказали обо всём понятно и подробно.
Статистика стройки
На данный момент строители выполняют на всём протяжении бульвара полный комплекс работ, за исключением благоустройства. На объекте ежедневно задействованы 50 единиц техники и около 80 рабочих.
– От ул. Крупской до ул. 70 лет Октября разбираем основание асфальтобетонной дорожной конструкции и готовимся к комплексной укладке участка 70 лет Октября – Комарова. Начали отсыпку песчаного основания. И дальше у нас продолжается фрезерование и разборка дорожной конструкции до конца участка. У нас нет затруднений ни в тяжёлой технике, ни в технологиях, ни с материалами. Отдельные небольшие участки проходили «рваными» по разным причинам, но сейчас вышли на прямую, надеемся, пойдём быстрее и к запланированной дате окончания работ точно успеем, – заверил Игорь Шестаков, первый заместитель генерального директора ООО «СтройТраст».
В основание проезжей части строители укладывают щебёночно-песчаную смесь, на 10% укреплённую цементом. Фактически это будет прочная и надёжная бетонная плита. Сверху будет три слоя асфальтобетона из современных каркасных смесей. Толщина нижнего – 11 см. Верхний слой будет устроен из щебёночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем – это смесь минеральных компонентов и связующего материала на базе полимера. Благодаря высокой устойчивости к деформации и разрушению этот материал обеспечивает длительный срок эксплуатации дорожного покрытия.
– Зачем нужно было разбирать дорогу до основания? – поинтересовались журналисты.
– Полная замена рабочего слоя земляного полотна произведена в связи с повышенным пучинообразованием. Меняем грунт, суглинок и всё, что здесь раньше было, включая чернозём. На разных участках разная глубина выемки. Новая дорога будет устроена с учётом всех действующих норм, в том числе она должна была ниже прилегающих микрорайонов, чтобы собирать оттуда воду. Уже на 75% построена ливневая канализация достаточно большого диаметра, которая решит проблему с водоотводом и для дороги, и для микрорайонов. Поэтому глубина выборки грунта достигает полутора метров, при том, что сама конструкция дорожной одежды – 105 сантиметров. Не хочу лукавить, есть здесь и проблемные участки. Повторюсь, это реконструкция старой дороги, и реконструкция достаточно глубинная. Натыкаемся на сети, родники, нестандартные бетонные конструкции и т.д. Но это наша обычная работа, разбираемся. Самое главное, всё, что зависит от нас, на сроках никак не отражается. Если же на каком-то этапе в процесс включается контрагент, то, конечно, это влияет на наши сроки, – продолжил Игорь Владимирович.
Сопутствующие задачи
В частности, это касается инженерных сетей. Они проложены по всей длине бульвара вдоль него и пересекая проезжую часть. И все их нужно менять.
– На объекте больше 200 «пересечек», что заметно осложняет производство дорожных работ. Если где-то дорожники не работают, это не значит, что у них не хватает техники или ресурсов. Это значит, что собственники коммуникаций их ещё не переустроили. Департаментом строительства заключены пять соглашений на переустройство сетей газа, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения. Но сроки постоянно плавают, потому что ресурсоснабжающие организации опираются на необходимость непрерывного обеспечения ресурсами жителей. На данный момент они переустраивают шесть участков тепловых сетей с заменой трассировки. В конечном итоге мы планируем в августе завершить все работы по переустройству сетей и полностью освободить фронт работ для дорожников, – пояснил Михаил Сизов, заместитель директора департамента строительства администрации г. Омска.
– А встречаются ли неучтённые коммуникации, которые по документам никому не принадлежат?
– Да, к сожалению, такие сети встречаются, поскольку объект в центре города, сети здесь строились в довольно ранний советский период и не наносились ни на один планшет. Это тоже усложняет процессы строительства как по срокам, так и по участкам движения. Например, на пересечении бульвара с улицей Волгоградской по проекту было заявлено переустройство четырёх сетей, а их обнаружилось шесть, то есть две сети неучтённые. Соответственно, бросаем все силы на работу с данными сетями. Выходим на собственников и решаем вопрос по новой трассировке. Проектная и строительная организации оперативно реагируют на все изменения. Всё решается в рабочем порядке, – ответил Михаил Евгеньевич.
Временные трудности
В числе наиболее популярных претензий от горожан к самой большой инфраструктурной стройке – перекрытые участки, осложняющие им привычную логистику, и ночной шум строительной техники.
- На данный момент открыт перекрёсток 70 лет Октября – Степанца. На очереди перекрёсток с улицей Ватутина и перекрёсток с улицей Волгоградской. Ключевая для нас дата – начало учебного сезона, когда поток автомобильного транспорта значительно увеличивается. При этом прорабатывается возможность открытия данных перекрёстков раньше. При этом, принимая решение о закрытии очередного участка, с одной стороны, важно было сохранить транспортную доступность бульвара для местных жителей, поэтому оптимальным был признан вариант сохранения проезда через дорогу минимум по двум перекрёсткам одновременно. С другой стороны, при наличии более двух сотен различных инженерных сетей, которые необходимо вынести, защитить или переустроить, закрытие линейных участков и перекрёстков подвязывалось под работы ресурсоснабжающих компаний. Как, например, это было с перекрёстками 70 лет Октября – Степанца и Ватутина, на которых движение транспорта было ограничено последовательно для переустройства теплотрубопровода.
Добавлю, что с 1 июля ограничение движения транспорта вводилось сразу же на весь участок – от ул. Волгоградской, включая перекрёсток, до строения №30 по бульвару Архитекторов. Но мы сохраняли возможность проезда по правоповоротным съездам и бульвару здесь до последнего. Ограничивать движение на пересечении бульвара с улицей Крупской мы будем уже после того, как откроем перекрёстки с улицами Волгоградской и Ватутина, – пояснил Михаил Сизов.
Что же касается ночного шума, то, по словам Михаила Евгеньевича, сжатое сибирское лето – основной дорожный сезон, поэтому работы идут и будут идти круглые сутки. Другое дело, что сейчас виды работ распределены по времени суток, ночью – с минимальным шумовым воздействием. Точно так же систематизировали процесс движения техники, чтобы убрать маршруты из-под окон жилых домов и даже обязали водителей не греметь бортами кузовов. Кстати, работы, выполненные в дневное и ночное время, заказчиком оплачиваются одинаково, а значит, строителям нет никакой выгоды в том, чтобы специально выходить в смену по ночам и мешать омичам спать.
Инфраструктурные перспективы
Ну и самое главное, уже буквально через полгода в результате реконструкции бульвара сама дорога расширится до четырёх, а в районе перекрёстков – до шести полос, на ряде перекрёстков появятся правоповоротные скоростные съезды. Всё это позволит сбалансировать нагрузку на смежные улицы. Кроме того, по бульвару поедут троллейбусы по трём новым маршрутам. Они свяжут центр города, железнодорожный вокзал и Нефтяники с левым берегом.
– Проект очень значимый и крупный. До конца года нам необходимо этот проект реализовать. По итогу жители получат полноценный бульвар, который значительно улучшит транспортную доступность активно развивающегося Левобережья, – подвёл итог встречи Михаил Сизов.
Фото Андрея БАХТЕЕВА.
616