21.03.2024 / Раздел: Общество
Омичи голосуют за внешний вид и концепцию нового аэропорта
Планы Омской области построить за чертой городского центра современный большой аэропорт всё больше приобретают реальные перспективы реализации. В минувшую среду, 13 марта, в Экспоцентре состоялось заседание регионального архитектурно-градостроительного совета, который обсудил варианты концепций новой воздушной гавани. А лучший из лучших проектов, подчеркнул губернатор Виталий Хоценко, выберут в ходе народного голосования омичи.
В заседании приняли участие не только омские архитекторы, строители, главы профильных ведомств и другие специалисты, но и представители Правительства РФ, Министерства транспорта и Росавиации. Собравшиеся говорили о том, что новый аэропорт «Омск – Фёдоровка» придаст дополнительный импульс не только экономике региона, но и градостроительному развитию Омска.
«Правительством Омской области совместно с «Аэропортами регионов» подготовлены организационная и финансовая модели проекта. Президент Российской Федерации поддержал нас, подписал все решения и дал однозначные поручения Правительству России и Министерству транспорта РФ. И вот сегодня мы рассматриваем предложенные варианты концепции Омского аэропорта, – отметил, открывая заседание, Виталий Хоценко. – Технические параметры объекта – пропускная способность не менее 3 млн пассажиров в год, взлётная полоса длиной 3200 метров и другие показатели одобрены Минтрансом России и Росавиацией. С компанией-партнёром «Аэропорты регионов» мы договорились, что обязательно пригласим к конкурсу концепций проекта нового аэропорта ведущие архитектурные бюро страны. Спасибо всем 14 компаниям, которые проявили интерес и представили свои предложения. Эксперты отобрали из них 7 вариантов. Сегодня нам предстоит из них выбрать четыре варианта, которые будут выставлены на публичное голосование: проект, который поддержат омичи, будет реализован».
Директор департамента строительства Правительства РФ Максим Степанов поддержал публичный формат принятия решений и вовлечение жителей в инфраструктурное развитие региона. «Это комплексный проект, который тянет за собой не только инвестиции непосредственно в аэропорт, но и инвестиции в градостроительное развитие территории на месте старого аэропорта. Все проекты, представленные на архитектурный конкурс, очень достойные», – отметил он.
«Сегодня мы выходим на финишную прямую, приступаем к реализации проекта. Совместно с правительством региона мы проделали большую работу: определили источники финансирования, концессионеров, модели, технические параметры аэропорта. В послании главы государства определены конкретные направления аэропортовой инфраструктуры, что позволит нам в максимально короткие сроки приступить уже к реализации столь значимого проекта, готовим нормативно-правовой акт, дающий возможность заключить концессионное соглашение. Считаю, что в ближайшие годы омичи увидят новый аэропорт, а каким он будет, зависит от нашего сегодняшнего выбора и горожан», – отметил в свою очередь директор департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев.
А директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков заявил, что строительство аэропорта с чистого листа позволит применить самые современные технологии и решения при проектировании и строительстве. «Строительство современного аэровокзального комплекса, который не только удобный, но и красивый, определённым образом выражает дух региона, является объектом, которым гордятся жители, это безусловно очень важная задача. Для её решения удалось мобилизовать лучших российских архитекторов, представивших очень достойные, яркие идеи. Выбрать лучшие – очень непростая задача», – сказал представитель компании.
Действительно, в представленных архитектурными бюро разработках были отражены природа, особенности ладшафта Омска, его история, репутация центра промышленности, науки и инноваций. Все семь концепций были внесены в бюллетени, где каждый участник мог оценить проекты по шкале от одного до десяти баллов. В итоге в числе лучших конкурсных предложений названы архитектурные концепции будущего омского аэропорта, представленные архитектурными бюро: ООО «ЮНК ИНТЕРЬЕР», ООО «АйЭндДи», ООО «Архитектурное бюро «ХВОЯ» и ООО «Архитектурное бюро «Студия 44».
«Сегодня четыре проекта подтвердили соответствие техническим критериям на функциональность, реализуемость и прошли финал. До 29 марта по ним у нас будет открытое голосование. Приглашаю всех омичей принять в нём участие и вместе выбрать дизайн-проект новых воздушных ворот города», – сказал губернатор Виталий Хоценко, который в этот же день дал старт голосованию в своём телеграм-канале..
Как провожают самолёты
Планы Омской области построить за чертой городского центра современный большой аэропорт всё больше приобретают реальные перспективы реализации. В минувшую среду, 13 марта, в Экспоцентре состоялось заседание регионального архитектурно-градостроительного совета, который обсудил варианты концепций новой воздушной гавани. А лучший из лучших проектов, подчеркнул губернатор Виталий Хоценко, выберут в ходе народного голосования омичи.
В заседании приняли участие не только омские архитекторы, строители, главы профильных ведомств и другие специалисты, но и представители Правительства РФ, Министерства транспорта и Росавиации. Собравшиеся говорили о том, что новый аэропорт «Омск – Фёдоровка» придаст дополнительный импульс не только экономике региона, но и градостроительному развитию Омска.
«Правительством Омской области совместно с «Аэропортами регионов» подготовлены организационная и финансовая модели проекта. Президент Российской Федерации поддержал нас, подписал все решения и дал однозначные поручения Правительству России и Министерству транспорта РФ. И вот сегодня мы рассматриваем предложенные варианты концепции Омского аэропорта, – отметил, открывая заседание, Виталий Хоценко. – Технические параметры объекта – пропускная способность не менее 3 млн пассажиров в год, взлётная полоса длиной 3200 метров и другие показатели одобрены Минтрансом России и Росавиацией. С компанией-партнёром «Аэропорты регионов» мы договорились, что обязательно пригласим к конкурсу концепций проекта нового аэропорта ведущие архитектурные бюро страны. Спасибо всем 14 компаниям, которые проявили интерес и представили свои предложения. Эксперты отобрали из них 7 вариантов. Сегодня нам предстоит из них выбрать четыре варианта, которые будут выставлены на публичное голосование: проект, который поддержат омичи, будет реализован».
Директор департамента строительства Правительства РФ Максим Степанов поддержал публичный формат принятия решений и вовлечение жителей в инфраструктурное развитие региона. «Это комплексный проект, который тянет за собой не только инвестиции непосредственно в аэропорт, но и инвестиции в градостроительное развитие территории на месте старого аэропорта. Все проекты, представленные на архитектурный конкурс, очень достойные», – отметил он.
«Сегодня мы выходим на финишную прямую, приступаем к реализации проекта. Совместно с правительством региона мы проделали большую работу: определили источники финансирования, концессионеров, модели, технические параметры аэропорта. В послании главы государства определены конкретные направления аэропортовой инфраструктуры, что позволит нам в максимально короткие сроки приступить уже к реализации столь значимого проекта, готовим нормативно-правовой акт, дающий возможность заключить концессионное соглашение. Считаю, что в ближайшие годы омичи увидят новый аэропорт, а каким он будет, зависит от нашего сегодняшнего выбора и горожан», – отметил в свою очередь директор департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев.
А директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков заявил, что строительство аэропорта с чистого листа позволит применить самые современные технологии и решения при проектировании и строительстве. «Строительство современного аэровокзального комплекса, который не только удобный, но и красивый, определённым образом выражает дух региона, является объектом, которым гордятся жители, это безусловно очень важная задача. Для её решения удалось мобилизовать лучших российских архитекторов, представивших очень достойные, яркие идеи. Выбрать лучшие – очень непростая задача», – сказал представитель компании.
Действительно, в представленных архитектурными бюро разработках были отражены природа, особенности ладшафта Омска, его история, репутация центра промышленности, науки и инноваций. Все семь концепций были внесены в бюллетени, где каждый участник мог оценить проекты по шкале от одного до десяти баллов. В итоге в числе лучших конкурсных предложений названы архитектурные концепции будущего омского аэропорта, представленные архитектурными бюро: ООО «ЮНК ИНТЕРЬЕР», ООО «АйЭндДи», ООО «Архитектурное бюро «ХВОЯ» и ООО «Архитектурное бюро «Студия 44».
«Сегодня четыре проекта подтвердили соответствие техническим критериям на функциональность, реализуемость и прошли финал. До 29 марта по ним у нас будет открытое голосование. Приглашаю всех омичей принять в нём участие и вместе выбрать дизайн-проект новых воздушных ворот города», – сказал губернатор Виталий Хоценко, который в этот же день дал старт голосованию в своём телеграм-канале..
1127