06.12.2025 / Раздел:

Между берегов

Между берегов
Какие работы в рамках капремонта ведутся на мосту 60-летия ВЛКСМ и как там сегодня организовано движение?

Пожалуй, при наличии водной преграды перемещение с одного берега на другой при определённых условиях способно принести жителям разные сложности. Порой среди прочего трудности перевозок, которые, впрочем, всё же стараются минимизировать, могут возникнуть при проведении ремонта связующей берега развязки.
Напомним, в Омске уже около года масштабные работы ведутся на мосту 60-летия ВЛКСМ. Так, специалисты должны отремонтировать конструкции опор, мостового полотна, пролётных строений и многое другое. Также, судя по всему, минувшим летом была переустроена магистральная теплосеть. Подключение новых трубопроводов к существующим будет выполнено после перехода процесса строительно-монтажных работ на вторую сторону моста.
– На сегодняшний день выполняются работы по пескоструйной очистке балок пролётного строения и их окраске на два слоя, ремонту опор №3 и №8, ремонту поверхности железобетонной плиты в пролётах 2–3 и 6–7, ремонту ортотропной плиты (сварка), – поясняет в ответе изданию директор департамента строительства администрации города Омска Александр Маер и продолжает: – Устройству водоотводной системы на проезжей части мостового полотна (правая сторона), устройству водоотводной системы в подтротуарном пространстве (правая сторона), монтажу деформационного шва (ДШ–3) на опоре №6, устройству подтротуарной балки БП (правая сторона), устройству наплавляемой гидроизоляции мостового полотна, монтажу и сварке тротуарной плиты в пролётах 6–7–8, устройству колодцев ливневой канализации Д15 и Д15.1 возле опоры 8.
Также планируется завершить работы по устройству нижнего и верхнего слоёв основания, выполнить монтаж опор освещения и контактной сети, монтаж тротуарных плит, ограждения, замену опорных частей на опорах 1 и 8. Заметим, как говорится в ответе изданию от 24 ноября 2025 года, процент готовности моста 60-летия ВЛКСМ составляет 30,5%. При этом там же указано: «Срок завершения капремонта моста 60 лет ВЛКСМ остаётся прежним – 29 октября 2026 года». И относительно соблюдения сроков, судя по предоставленной информации, специалисты, выполняющие работы, укладываются в установленные контрактом графики.
– В муниципальном контракте, заключённом с генподрядчиком, предусмотрены гарантийные обязательства по устранению недостатков, выявленных после завершения ремонта, – добавил Александр Маер. – Гарантийные обязательства наступают после приёмки выполненных работ по капитальному ремонту моста 60 лет ВЛКСМ через реку Иртыш в городе Омске.

Во время ремонтных работ, как мы уже рассказывали, многие жители сталкивались с трудностями в перемещении и жаловались на серьёзные заторы. Чтобы «разрулить пробки», специалисты разрабатывали различные варианты движения на мосту и его подступах.
– В настоящее время на 1-м этапе закрыта для проезда правая сторона моста (при движении в сторону улицы Заозёрной), движение транспорта организовано по трём полосам, – уточняет директор департамента транспорта Омска Вадим Кормилец. – По крайним полосам – в сторону проспекта Мира и в сторону Левобережья, центральная полоса предусмотрена для переменного направления движения в зависимости от времени суток.
Также на проспекте Мира в районе примыкания к нему улицы 2-й Поселковой скорректировали схему дорожного движения, установив там временный светофор, который исключил блокировку проспекта Мира транспортными средствами, разворачивающимися ранее у строения 7а.
Правда, для части пассажиров, судя по всему, возникли определённые сложности в стремлениях загрузиться в некоторый общественный транспорт или покинуть его в привычном месте. Так, недавно автору этих строк в салоне одного из автобусов довелось лицезреть и слышать крайнее недовольство одной из пассажирок, которая не смогла выйти из салона на остановке «СибАДИ».
– А что это такое? Почему вы не остановились?! Мне нужно выйти! – прибавив децибел в голос, апеллировала в обращении к водителю женщина.
Однако автобус, миновав участок моста, увёз гневающуюся пассажирку к телецентру. Как оказалось, пока идёт ремонт, стоящие на остановке «СибАДИ» потенциальные пассажиры могут попасть или покинуть лишь те салоны, которые движутся по маршрутам, проходящим через мост. Рациональное зерно в таком подходе есть: общественный транспорт не перестраивается из одной полосы в другую и не создаёт дополнительные сложности для движения.
– Для упорядочивания движения транспорта по полосам и исключения хаотичных перестроений транспортных средств, вызванных остановками пассажирского транспорта, замедляющими поток, временно отменена ООТ «СибАДИ» в направлении центра города для всех видов общественного транспорта, за исключением маршрутов, следующих на левый берег через мост имени 60-летия ВЛКСМ, – уточнил Вадим Кормилец. – Посадка и высадка пассажиров на остальных маршрутах осуществляется на ООТ «Медицинская академия». Восстановление ООТ «СибАДИ» для маршрутов, следующих в направлении центра города, в ближайшее время не планируется.
Анна ТРЕТЬЯКОВА.

12