По главной улице быстрее
В мэрии подвели первые итоги работы обновлённой маршрутной сети
В начале июля в Омске начала работать новая схема движения общественного транспорта. О том, как сказались изменения на внутригородском сообщении и ситуации на дорогах, рассказали на состоявшемся в минувший четверг брифинге вице-мэр Владимир Куприянов, директор департамента транспорта Вадим Кормилец, и замначальника ГИБДД УМВД России по городу Омску Илья Троян.
Верный расчёт
Напомним, что в ходе реформы для 18 маршрутов, где работают автобусы малого класса, исключили движение по участку проспект Карла Маркса – улица Гагарина – улица Интернациональная. Взамен перевозчикам предложили альтернативные пути проезда, в том числе по улицам Жукова, Фрунзе и Булатова.
– Ситуация живая, она постоянно динамично меняется. Я бы хотел сконцентрировать внимание на некоторых фактах. За эту неделю в СМИ, в том числе и в пабликах в соцсетях, встречал мнение о том, что мы не готовились к внедрению новой маршрутной сети. На самом деле это не так, – отметил вице-мэр Владимир Куприянов. – Изменения в новую маршрутную сеть мы анонсировали два года назад. После этого началась подготовка к процессу, которая велась очень детально всеми участниками.
Так, специалисты департамента транспорта и муниципального предприятия «Пассажирсервис» на основе информации об оплате проезда пассажирами и пассажиропотоках просчитывали разные варианты развития событий. Представители городской администрации обсуждали проблемы новой маршрутной сети со всеми перевозчиками, которые были готовы к диалогу.
– Иногда мы слышим высказывание: «Частные перевозчики изгнаны из центра города». Я не согласен с глаголом «изгнан». Частным перевозчикам были предложены альтернативные варианты: либо приобретать автобусы среднего класса и оставаться на прежних маршрутах, либо изменяется конфигурация определённых маршрутов, – добавил Владимир Куприянов. – Есть перевозчики, которые выбрали первый вариант – купили автобусы среднего класса и остались работать на привычных для омичей маршрутах.
До 1 июля по проспекту Маркса и улице Гагарина проходило около 50 маршрутов. После осталось 33 маршрута, которые обслуживают муниципальные автобусы, троллейбусы и частные перевозчики на автобусах среднего класса.
В целом пассажиропоток на этих маршрутах стабилен, наблюдается даже умеренный рост. На четырнадцати маршрутах, идущих по изменённой схеме, пассажиропоток не изменился или немного увеличился. Ещё на пяти прослеживается небольшое его снижение. Причины этого сейчас анализируются, а после их выявления вместе с перевозчиками будет проведена работа по корректировке графиков движения. Цифры в целом показывают, что расчёты оказались верными.
Перемены к лучшему
Одно из важных следствий реформы – после переноса микроавтобусов на улицы Герцена, Фрунзе и Маршала Жукова значительно снизилось время проезда по улице Гагарина.
– Утром 6 июля по улице Гагарина через остановку «Госпиталь» интенсивность движения снизилась на 4% по сравнению с 29 июня, а при движении в сторону Комсомольского моста – на 12%, – пояснил директор департамента транспорта Вадим Кормилец. – Время проезда по улице Гагарина при движении от Ленинградского моста в направлении перекрёстка улиц Красный Путь – 7-я Северная в утренний час пик сократилось с 20 до 19 минут, в вечернее время с 42 до 26 минут. Время движения общественного транспорта в обратном направлении сократилось утром с 19 до 18 минут, вечером – с 24 до 22 минут.
Для того чтобы водители и пассажиры маршруток проводили меньше времени в пути, будет скорректирована работа трёх светофоров на пересечении проспекта Маркса и улицы Масленникова, проспекта Маркса и улицы Маяковского, улиц Маяковского и Маршала Жукова.
А для удобства пассажиров до конца августа на остановках «Улица Тарская» по улице Фрунзе и «Улица Тарская» по улице Булатова сделают навесы, а также на остановке «Улица Жукова» в направлении улицы 10 лет Октября. Вблизи ТЦ «Флагман» по улице Фрунзе установят павильоны ожидания.
Ещё одним важным эффектом предпринятых городским дептрансом нововведений стало повышение в центральной части города уровня безопасности движения. О нём рассказал на брифинге представитель автоинспекции.
– Анализ ежедневных сводок показал, что количество ДТП с участием общественного транспорта на центральных магистралях снижается, – сообщил замначальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Илья Троян. – За 7 дней ДТП с пострадавшими не допущено. Мы видим, что снижается также число заторов. Положительная тенденция наблюдается в связи с тем, что наполняемость транспортом остановочных карманов стала меньше.