28.11.2024 / Раздел: Общество
В Омске набирает обороты капитальный ремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ. Главная транспортная артерия, связывающая правый и левый берега Иртыша, будет частично перекрыта. Первым и ключевым решением в связи с перекрытием моста стала реорганизация автомобильных потоков. Как будет организована новая схема движения, специалисты рассказали на пресс-конференции в Городском пресс-центре.
По плану капитальный ремонт сооружения продлится два года. За это время предстоит заменить опорные части моста, тротуары, бордюры, ограждения. Полностью обновить мостовое покрытие, деформационные швы, металлические конструкции пролётного строения, восстановить и окрасить опоры. Подрядная организация – ООО «СтройТраст» – уже приступила к работам.
– На данный момент мы уже вышли на объект, организовали подъездные дороги на левом и правом берегу Иртыша, оборудовали строительный городок со стороны Хоккейной академии «Авангард». Приступили к пескоструйным работам, начали устанавливать информационные щиты и дорожные знаки. В ближайшее время полностью оградим бетонными блоками зону производства работ от проезжей части, начнём со стороны левого берега, это займёт около 10 дней. На мосту им. 60-летия ВЛКСМ у нас работает участок антикоррозийной защиты, который был сформирован ещё на Ленинградском мосту. Специалисты набрали хороший темп, приличный объём уже очистили от лакокрасочного покрытия. Вопросов здесь не видим. Монтажники, бетонщики, арматурщики – все они работают у нас в компании, профессионалы с многолетним стажем. Также у нас есть собственные базы, асфальтобетонные заводы, приобрели бетонный завод и уже работает завод металлоконструкций. Достаточно большой срок ремонта на мосту, связанный в том числе с увязкой проектов и этапностью: надо сделать одну половину под ключ, потом перейти на вторую. Мы не видим каких-то сложностей. Да, объект больше, чем Ленинградский мост, по площади и протяжённости. Но мы готовы и будем работать старательно, каждый день и круглосуточно в две смены, – рассказал Игорь Шестаков, первый заместитель директора ООО «Стройтраст».
В домах не похолодает
Параллельно с мостостроителями к ремонтным работам приступят и бригады ресурсоснабжающей организации. Им предстоит переложить сети теплоснабжения, от которых запитан практически весь левый берег.
– Магистральная сеть, располагающаяся в теле моста, жизненно важна, в том числе для обеспечения теплоснабжения львиной доли объектов левого берега. Работа у нас разбита на два этапа. Первый предусматривает строительство новых магистральных трубопроводов в теле моста со смещением относительно существующей сети. Это делается для того, чтобы бесперебойно и качественно продолжать теплоснабжение потребителей. Второй этап увязан со строительством и капитальным ремонтом трубопроводов и самого моста. После того как дорожники окончат работы по левой части моста со стороны правого берега, мы совместно с ними перейдём на правую часть моста для продолжения работ и увязки трубопроводов тепловых сетей с существующими магистральными трубопроводами. При этом нами также проработано техническое решение, которое позволит в момент перехода с одной стороны моста на другую не прекращать теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей. Для этого мы проведём ряд технических мероприятий и обеспечим качественное подключение объектов к теплоисточнику Кировской районной котельной. Все наши работы уже согласованы, а проектная и сметная документации прошли экспертизу, – пояснил Алексей Великанов, заместитель главного инженера, начальник отдела инвестиционной деятельности и перспективного развития АО «ОмскРТС».
Перекрёстки открываются
Движение транспорта на проезжей части моста им. 60-летия ВЛКСМ будет ограничено в ночь с 29 на 30 ноября. К этому моменту на ряде перекрёстков бульвара Архитекторов, где продолжается реконструкция, движение частично откроют. В частности, на перёкрестке с ул. Ватутина, участке дороги от пр. Комарова до ул. 70 лет Октября, а также разрешат правый поворот на ул. Крупской при движении со стороны ул. Дмитриева.
– Самое главное событие для нас – открытие проезда на участке на участке от пр. Комарова до ул. 70 лет Октября – Степанца в обоих направлениях все виды транспорта, включая пассажирский. – отметил директор департамента транспорта Вадим Кормилец. – Транспорт будет двигаться, руководствуясь сигналами светофора на перекрёстке бульвар Архитектора – 70 лет Октября – Степанца. Начнёт работать с 30 ноября. Уже сейчас ведутся работы по установке временного светофорного объекта, обеспечивающего проезд транспорта и движение пешеходов на этом участке. Хочу обратить внимание, не будет левого поворота с бульвара Архитекторов на улицу Степанца при движении от проспекта Комарова. Перекрёсток будет открыт в прямом направлении со Степанца на 70 лет Октября и обратно. Троллейбусы будут ходить по схеме 70 лет Октября – бульвар Архитекторов – проспект Комарова, в том числе во встречном направлении. Изменятся схемы движения по маршрутам №8Н, №21, №24, №64, №344, №418, №500, которые поедут по Комарова, Архитекторов, 70 лет Октября в обе стороны. Остальные маршруты – №3, 14, 61, 94, 96, 200, 305, 409, 410, 415 и 424 сохранят свою схему по улицам Степанца и 70 лет Октября в прямом и обратном направлениях.
Оптимальная логистика
О том, как с 30 ноября поедет легковой и пассажирский транспорт по мосту им. 60-летия ВЛСКМ, директор департамента транспорта рассказал также подробно.
– Большой блок работ по корректировке движения общественного транспорта предстоит выполнить. В связи с ограничением проезда по мосту 60 лет ВЛКСМ в первую очередь подрядчик приступит к демонтажу контактной сети и опор контактной сети, поэтому движение троллейбусов №7, 16 и 67 будет прекращено через мост в обоих направлениях. Для того чтобы сохранить возможность жителям Левобережья двигаться в направлении Красного Пути, альтернативно, вместо троллейбусов 67-го маршрута, будет организована работа автобусов по этому маршруту с сохранением интервалов движения. Троллейбусы по маршрутам №7 и 16 изменят свои схемы и пройдут через Ленинградский мост в том же количестве. Кроме всего прочего, мы планируем дополнительно по многочисленным обращениям граждан улучшить транспортное сообщение городка Нефтяников с улицей Гашека и откроем новый троллейбусный маршрут №8. Дополнительно к этому будет организована работа нового автобусного маршрута №77, который свяжет Левобережье с центром города и будет проезжать через мост 60-летия ВЛКСМ и двигаться по Красному Пути. Эти изменения будут реализованы начиная с нуля часов 30 ноября.
По словам главы дептранса, для легкового транспорта на время ремонтных работ правой половины моста движение будет организовано по левой – по две полосы в обе стороны. Для габаритных транспортных средств движение будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Одновременно будут выставлены технические средства организации дорожного движения, которые будут направлять транспорт при съезде с проспекта Мира в направлении моста по одной полосе и при движении по улице Заозёрной со стороны проспекта Королёва в направлении Левобережья также по одной полосе. После того как введены будут изменения на мосту, будет рассмотрена возможность отказаться от выделенных полос для общественного пассажирского транспорта по улице Лукашевича. Решение будет приниматься на основании первых дней после ограничения проезда.
В первые дни после введения ограничений специалисты отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта будут контролировать ситуацию на большинстве светофорных объектов Левобережья и городка Нефтяников, начиная от улицы Дианова и заканчивая проспектом Мира.
– Для осуществления надзорно-профилактических мероприятий к месту производства работ будет приближен наряд дорожно-патрульной службы. В случае осложнения обстановки будем осуществлять регулировочные действия в ручном режиме, – пояснил Александр Баранов, подполковник полиции, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Омской области.
Ещё раз напомним: согласно контракту работы по капитальному ремонту моста им. 60-летия ВЛКСМ расписаны до конца октября 2026 года. Цена вопроса – более 3 млрд рублей.
Транспортные коррективы в связи с большим ремонтом
По плану капитальный ремонт сооружения продлится два года. За это время предстоит заменить опорные части моста, тротуары, бордюры, ограждения. Полностью обновить мостовое покрытие, деформационные швы, металлические конструкции пролётного строения, восстановить и окрасить опоры. Подрядная организация – ООО «СтройТраст» – уже приступила к работам.
– На данный момент мы уже вышли на объект, организовали подъездные дороги на левом и правом берегу Иртыша, оборудовали строительный городок со стороны Хоккейной академии «Авангард». Приступили к пескоструйным работам, начали устанавливать информационные щиты и дорожные знаки. В ближайшее время полностью оградим бетонными блоками зону производства работ от проезжей части, начнём со стороны левого берега, это займёт около 10 дней. На мосту им. 60-летия ВЛКСМ у нас работает участок антикоррозийной защиты, который был сформирован ещё на Ленинградском мосту. Специалисты набрали хороший темп, приличный объём уже очистили от лакокрасочного покрытия. Вопросов здесь не видим. Монтажники, бетонщики, арматурщики – все они работают у нас в компании, профессионалы с многолетним стажем. Также у нас есть собственные базы, асфальтобетонные заводы, приобрели бетонный завод и уже работает завод металлоконструкций. Достаточно большой срок ремонта на мосту, связанный в том числе с увязкой проектов и этапностью: надо сделать одну половину под ключ, потом перейти на вторую. Мы не видим каких-то сложностей. Да, объект больше, чем Ленинградский мост, по площади и протяжённости. Но мы готовы и будем работать старательно, каждый день и круглосуточно в две смены, – рассказал Игорь Шестаков, первый заместитель директора ООО «Стройтраст».
В домах не похолодает
Параллельно с мостостроителями к ремонтным работам приступят и бригады ресурсоснабжающей организации. Им предстоит переложить сети теплоснабжения, от которых запитан практически весь левый берег.
– Магистральная сеть, располагающаяся в теле моста, жизненно важна, в том числе для обеспечения теплоснабжения львиной доли объектов левого берега. Работа у нас разбита на два этапа. Первый предусматривает строительство новых магистральных трубопроводов в теле моста со смещением относительно существующей сети. Это делается для того, чтобы бесперебойно и качественно продолжать теплоснабжение потребителей. Второй этап увязан со строительством и капитальным ремонтом трубопроводов и самого моста. После того как дорожники окончат работы по левой части моста со стороны правого берега, мы совместно с ними перейдём на правую часть моста для продолжения работ и увязки трубопроводов тепловых сетей с существующими магистральными трубопроводами. При этом нами также проработано техническое решение, которое позволит в момент перехода с одной стороны моста на другую не прекращать теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей. Для этого мы проведём ряд технических мероприятий и обеспечим качественное подключение объектов к теплоисточнику Кировской районной котельной. Все наши работы уже согласованы, а проектная и сметная документации прошли экспертизу, – пояснил Алексей Великанов, заместитель главного инженера, начальник отдела инвестиционной деятельности и перспективного развития АО «ОмскРТС».
Перекрёстки открываются
Движение транспорта на проезжей части моста им. 60-летия ВЛКСМ будет ограничено в ночь с 29 на 30 ноября. К этому моменту на ряде перекрёстков бульвара Архитекторов, где продолжается реконструкция, движение частично откроют. В частности, на перёкрестке с ул. Ватутина, участке дороги от пр. Комарова до ул. 70 лет Октября, а также разрешат правый поворот на ул. Крупской при движении со стороны ул. Дмитриева.
– Самое главное событие для нас – открытие проезда на участке на участке от пр. Комарова до ул. 70 лет Октября – Степанца в обоих направлениях все виды транспорта, включая пассажирский. – отметил директор департамента транспорта Вадим Кормилец. – Транспорт будет двигаться, руководствуясь сигналами светофора на перекрёстке бульвар Архитектора – 70 лет Октября – Степанца. Начнёт работать с 30 ноября. Уже сейчас ведутся работы по установке временного светофорного объекта, обеспечивающего проезд транспорта и движение пешеходов на этом участке. Хочу обратить внимание, не будет левого поворота с бульвара Архитекторов на улицу Степанца при движении от проспекта Комарова. Перекрёсток будет открыт в прямом направлении со Степанца на 70 лет Октября и обратно. Троллейбусы будут ходить по схеме 70 лет Октября – бульвар Архитекторов – проспект Комарова, в том числе во встречном направлении. Изменятся схемы движения по маршрутам №8Н, №21, №24, №64, №344, №418, №500, которые поедут по Комарова, Архитекторов, 70 лет Октября в обе стороны. Остальные маршруты – №3, 14, 61, 94, 96, 200, 305, 409, 410, 415 и 424 сохранят свою схему по улицам Степанца и 70 лет Октября в прямом и обратном направлениях.
Оптимальная логистика
О том, как с 30 ноября поедет легковой и пассажирский транспорт по мосту им. 60-летия ВЛСКМ, директор департамента транспорта рассказал также подробно.
– Большой блок работ по корректировке движения общественного транспорта предстоит выполнить. В связи с ограничением проезда по мосту 60 лет ВЛКСМ в первую очередь подрядчик приступит к демонтажу контактной сети и опор контактной сети, поэтому движение троллейбусов №7, 16 и 67 будет прекращено через мост в обоих направлениях. Для того чтобы сохранить возможность жителям Левобережья двигаться в направлении Красного Пути, альтернативно, вместо троллейбусов 67-го маршрута, будет организована работа автобусов по этому маршруту с сохранением интервалов движения. Троллейбусы по маршрутам №7 и 16 изменят свои схемы и пройдут через Ленинградский мост в том же количестве. Кроме всего прочего, мы планируем дополнительно по многочисленным обращениям граждан улучшить транспортное сообщение городка Нефтяников с улицей Гашека и откроем новый троллейбусный маршрут №8. Дополнительно к этому будет организована работа нового автобусного маршрута №77, который свяжет Левобережье с центром города и будет проезжать через мост 60-летия ВЛКСМ и двигаться по Красному Пути. Эти изменения будут реализованы начиная с нуля часов 30 ноября.
По словам главы дептранса, для легкового транспорта на время ремонтных работ правой половины моста движение будет организовано по левой – по две полосы в обе стороны. Для габаритных транспортных средств движение будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Одновременно будут выставлены технические средства организации дорожного движения, которые будут направлять транспорт при съезде с проспекта Мира в направлении моста по одной полосе и при движении по улице Заозёрной со стороны проспекта Королёва в направлении Левобережья также по одной полосе. После того как введены будут изменения на мосту, будет рассмотрена возможность отказаться от выделенных полос для общественного пассажирского транспорта по улице Лукашевича. Решение будет приниматься на основании первых дней после ограничения проезда.
В первые дни после введения ограничений специалисты отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта будут контролировать ситуацию на большинстве светофорных объектов Левобережья и городка Нефтяников, начиная от улицы Дианова и заканчивая проспектом Мира.
– Для осуществления надзорно-профилактических мероприятий к месту производства работ будет приближен наряд дорожно-патрульной службы. В случае осложнения обстановки будем осуществлять регулировочные действия в ручном режиме, – пояснил Александр Баранов, подполковник полиции, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Омской области.
Ещё раз напомним: согласно контракту работы по капитальному ремонту моста им. 60-летия ВЛКСМ расписаны до конца октября 2026 года. Цена вопроса – более 3 млрд рублей.
15