04.07.2024 / Раздел: Общество
С 1 июля изменилась стоимость проезда в городском пассажирском транспорте. Билет подорожал на 10 рублей. Но у пассажиров есть возможность платить значительно меньше через банковскую систему быстрых платежей. О том, как это работает, журналистам рассказали на очередной пресс-конференции в Городском пресс-центре.
26 июня Омский городской Совет своим решением утвердил повышение стоимости проезда в общественном транспорте. По сравнению с ранее действующим тарифом она увеличилась на 10 рублей. Соответственно, теперь работающие граждане по банковской карте платят 35 рублей, наличными – 40 рублей. Для студентов и пенсионеров стоимость проезда – 28 рублей, для школьников – 25 рублей. Одновременно меняется стоимость и проездных. Общегражданский без ограничения количества поездок в течение одного календарного месяца стоил 2100, сейчас стоит 2940. С лимитом поездок 60 на два месяца – 2100 рублей. Школьный проездной для совершения поездок в течение одного месяца – 1300.
Для того чтобы смягчить повышение стоимости для граждан, департамент транспорта совместно с АО «НСПК» («Национальная система платёжных карт» – оператор платёжной системы «Мир») организовал акцию, которая уже частично начала действовать с 17 июня в троллейбусах и трамваях. В рамках этого проекта в салонах подвижного состава, как частных перевозчиков, так и муниципальных, используются NFС-таблички. Состоит такая табличка из двух частей. Верхняя предназначена для выполнения оплаты с использованием QR-кода, нижняя – с использованием NFС-метки. Согласно условиям акции, при оплате проезда с использованием этой таблички со счёта пассажира автоматически снимается на 8 рублей меньше действующего тарифа.
– Все расходы взяла на себя Национальная платёжная система «Мир». Скидка предоставляется только тем, кто не имеет льготы при оплате за проезд. Таким образом, вместо 35 рублей с 1 июля граждане смогут платить за проезд 27 рублей. По карте «Омка» с лимитом поездок стоимость проезда пока будет составлять 25 рублей до согласования и утверждения необходимых документов, на это потребуется 2–3 недели. Потом по этой карте пассажиры также будут платить 35 рублей. Эта акция продлится по 30 сентября. Изначально мы предлагали запустить её на более длительный срок, и специалисты НСПК нам сказали, что срок может быть продлён, в зависимости от того, насколько успешно пройдёт акция. Если омичам она понравится, уместно будет продлить срок её действия, – рассказал Вадим Кормилец, директор департамента транспорта администрации города Омска.
– Таблички для расчёта через систему быстрых платежей уже есть во всех муниципальных автобусах. Частные перевозчики ещё продолжают их размещать. Оплату можно произвести, отсканировав QR-код камерой мобильного телефона или приложив смартфон с функцией NFC к табличке, – пояснил Алексей Васильев, генеральный директор АО «Пассажирсервис».
Журналисты поинтересовались у спикеров, как новая система защищена от вездесущих интернет-мошенников?
– Чтобы исключить возможность размещения на табличке какой-то посторонней информации, мы обязали экипажи в течение смены проверять уникальность размещённой на табличках информации и отсутствие чужеродных наклеек и QR-кодов, через которые средства пассажира могут уйти на другой счёт, – пояснил Вадим Кормилец.
Проверить факт оплаты проезда пассажиром контролёры смогут в истории платежей банковского приложения либо по сохранённому в памяти телефона чеку.
– В отношении безбилетников принято и уже действует решение регионального Законодательного Собрания о внесении изменений в Кодекс об административной ответственности Омской области. Согласно этому документу для тех, кто попадается впервые, сумма штрафа составит от 300 рублей до 1000 рублей. Для тех, кто нарушает повторно – от 1,5 до 2 тысяч рублей. Детей контролёры не штрафуют, а водители не высаживают. У нас действует норма, запрещающая высаживать детей из пассажирского транспорта, если у ребёнка нет возможности оплатить проезд. За её нарушение предусмотрено наказание. Об этом поставлены в известность и муниципальные, и частные перевозчики, – добавил Вадим Кормилец.
По словам главы городского дептранса, важно, что и частные перевозчики, которые работают на маршрутах как с регулируемым тарифом, так и с нерегулируемым тарифом, подключились к этой акции. Это позволит уравнять в правах всех пассажиров, которые пользуются городским транспортом.
Фото Владимира КАЗИОНОВА.
Умная технология предоставит скидку при оплате проезда
26 июня Омский городской Совет своим решением утвердил повышение стоимости проезда в общественном транспорте. По сравнению с ранее действующим тарифом она увеличилась на 10 рублей. Соответственно, теперь работающие граждане по банковской карте платят 35 рублей, наличными – 40 рублей. Для студентов и пенсионеров стоимость проезда – 28 рублей, для школьников – 25 рублей. Одновременно меняется стоимость и проездных. Общегражданский без ограничения количества поездок в течение одного календарного месяца стоил 2100, сейчас стоит 2940. С лимитом поездок 60 на два месяца – 2100 рублей. Школьный проездной для совершения поездок в течение одного месяца – 1300.
Для того чтобы смягчить повышение стоимости для граждан, департамент транспорта совместно с АО «НСПК» («Национальная система платёжных карт» – оператор платёжной системы «Мир») организовал акцию, которая уже частично начала действовать с 17 июня в троллейбусах и трамваях. В рамках этого проекта в салонах подвижного состава, как частных перевозчиков, так и муниципальных, используются NFС-таблички. Состоит такая табличка из двух частей. Верхняя предназначена для выполнения оплаты с использованием QR-кода, нижняя – с использованием NFС-метки. Согласно условиям акции, при оплате проезда с использованием этой таблички со счёта пассажира автоматически снимается на 8 рублей меньше действующего тарифа.
– Все расходы взяла на себя Национальная платёжная система «Мир». Скидка предоставляется только тем, кто не имеет льготы при оплате за проезд. Таким образом, вместо 35 рублей с 1 июля граждане смогут платить за проезд 27 рублей. По карте «Омка» с лимитом поездок стоимость проезда пока будет составлять 25 рублей до согласования и утверждения необходимых документов, на это потребуется 2–3 недели. Потом по этой карте пассажиры также будут платить 35 рублей. Эта акция продлится по 30 сентября. Изначально мы предлагали запустить её на более длительный срок, и специалисты НСПК нам сказали, что срок может быть продлён, в зависимости от того, насколько успешно пройдёт акция. Если омичам она понравится, уместно будет продлить срок её действия, – рассказал Вадим Кормилец, директор департамента транспорта администрации города Омска.
– Таблички для расчёта через систему быстрых платежей уже есть во всех муниципальных автобусах. Частные перевозчики ещё продолжают их размещать. Оплату можно произвести, отсканировав QR-код камерой мобильного телефона или приложив смартфон с функцией NFC к табличке, – пояснил Алексей Васильев, генеральный директор АО «Пассажирсервис».
Журналисты поинтересовались у спикеров, как новая система защищена от вездесущих интернет-мошенников?
– Чтобы исключить возможность размещения на табличке какой-то посторонней информации, мы обязали экипажи в течение смены проверять уникальность размещённой на табличках информации и отсутствие чужеродных наклеек и QR-кодов, через которые средства пассажира могут уйти на другой счёт, – пояснил Вадим Кормилец.
Проверить факт оплаты проезда пассажиром контролёры смогут в истории платежей банковского приложения либо по сохранённому в памяти телефона чеку.
– В отношении безбилетников принято и уже действует решение регионального Законодательного Собрания о внесении изменений в Кодекс об административной ответственности Омской области. Согласно этому документу для тех, кто попадается впервые, сумма штрафа составит от 300 рублей до 1000 рублей. Для тех, кто нарушает повторно – от 1,5 до 2 тысяч рублей. Детей контролёры не штрафуют, а водители не высаживают. У нас действует норма, запрещающая высаживать детей из пассажирского транспорта, если у ребёнка нет возможности оплатить проезд. За её нарушение предусмотрено наказание. Об этом поставлены в известность и муниципальные, и частные перевозчики, – добавил Вадим Кормилец.
По словам главы городского дептранса, важно, что и частные перевозчики, которые работают на маршрутах как с регулируемым тарифом, так и с нерегулируемым тарифом, подключились к этой акции. Это позволит уравнять в правах всех пассажиров, которые пользуются городским транспортом.
Фото Владимира КАЗИОНОВА.
791