28.11.2024 / Раздел: Общество
С тем, что всё течёт и всё меняется, согласятся, пожалуй, многие люди. Причём перемены порой затрагивают разные сферы жизни, в том числе в масштабах всего мегаполиса. На минувшей неделе в преддверии 30-летнего юбилея Омского горсовета председатели нескольких комитетов рассказали о благоустройстве, бюджете и иных входящих в зону особого внимания точках развития Омска.
Сотни решений и рассмотренных на комитетах вопросов – предварительные итоги работы депутатов только за минувший год. Причём в последнее время парламентарии переняли практику предыдущих созывов проводить выездные заседания.
– Например, на комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования посещали наш городской питомник, познакомились с тем, как растут саженцы, и в скором времени увидим на улицах города свои крупномеры, – говорит заместитель председателя Омского городского Совета Дмитрий Сахань. – Также при комитетах работают комиссии и пять рабочих групп, где мы детально прорабатываем наиболее сложные вопросы.
Благоустройство Омска тоже одна из важных задач в работе депутатского корпуса.
– Развитие Омска всегда идёт по генеральному плану – это закон, – уверяет председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Фролов. – Другой разговор, каковы возможности города. Сейчас есть программы «Формирование комфортной городской среды», «Безопасные и качественные дороги». Это федеральные деньги, но они дали возможность преобразить город. Зимнее содержание города Омска, летнее содержание; озеленение – это главные вопросы, который наш комитет рассматривает.
Причём, судя по всему, обращения граждан и бюджетирование – киты, на которых во многом держится труд парламентариев и мэрии.
– Были активные обращения в течение нескольких лет от жителей, что улица Малиновского продолжает активно застраиваться, и дорога, которая там проходит, не позволяет пропустить там общественный транспорт, а расстояния от новых домов до остановочных пунктов очень большие, – рассказывает председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич. – Поэтому возник проект. В целом на будущий год весной мы планируем получить прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию, планируется расширение полосы проезжей части, не просто дорога, а улица со всеми сопутствующими элементами.
Также уже в работе находится дорожная карта по реконструкции в части движения по улицам Орджоникидзе, Булатова, Добровольского. К слову, в нынешнем году ситуация с транспортом попала в зону особого внимания.
– Началось всё с того, что была идея не платить лишние деньги из бюджета на содержание предприятий пассажироперевозящего транспорта, а для этого деньги нужно где-то взять, – говорит председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов. – Мы проводили неоднократно заседания комитетов, делали запросы в департамент, общались с руководителями предприятий. И по официальной статистике около 180 миллионов рублей бюджет недополучает за счёт того, что граждане не платят за проезд. 22-я статья КоАП говорила о том, что если человек первый раз попался, ему выносится предупреждение, второй раз – штраф 300 рублей. Чтобы внушить людям, что нужно оплачивать проезд, нужно объяснять: неоплата влечёт кратный размер штрафа.
В итоге после всех обсуждений, в том числе с региональными парламентариями, было принято решение об увеличении рублёвых внушений для «зайцев» до 1000 рублей, а для «рецидивистов» – до 2000 рублей.
Не секрет: многие предложения требуют дополнительных затрат из разных источников. Поэтому формированию бюджета уделяется особое внимание.
– Менее четырёх процентов от собираемых налогов в Омске остаётся в бюджете города, – делится председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Сергей Грушичев. – Это порядка 12 миллиардов рублей по 2023 году. Бюджетная обеспеченность в плане налогов на одного жителя у нас получается порядка 10,5 тысячи рублей, в среднем по городам-миллионникам, если не берём Москву и Петербург, в полтора раза больше. Ситуация поправима: здесь требуется работа не только корпуса депутатов, мэра, ведётся работа и депутатов Госдумы от нашего региона, губернатора, мэра и депутатов Законодательного Собрания, горсовета. Но ситуация сложилась не вчера, и поменять её одномоментно пока не получается.
Однако работа по наполнению бюджета ведётся, и ресурсы, судя по всему, для этого у представителей власти есть. А значит, существует и возможность решить немало городских проблем.
Задачи с известными
Сотни решений и рассмотренных на комитетах вопросов – предварительные итоги работы депутатов только за минувший год. Причём в последнее время парламентарии переняли практику предыдущих созывов проводить выездные заседания.
– Например, на комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования посещали наш городской питомник, познакомились с тем, как растут саженцы, и в скором времени увидим на улицах города свои крупномеры, – говорит заместитель председателя Омского городского Совета Дмитрий Сахань. – Также при комитетах работают комиссии и пять рабочих групп, где мы детально прорабатываем наиболее сложные вопросы.
Благоустройство Омска тоже одна из важных задач в работе депутатского корпуса.
– Развитие Омска всегда идёт по генеральному плану – это закон, – уверяет председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Фролов. – Другой разговор, каковы возможности города. Сейчас есть программы «Формирование комфортной городской среды», «Безопасные и качественные дороги». Это федеральные деньги, но они дали возможность преобразить город. Зимнее содержание города Омска, летнее содержание; озеленение – это главные вопросы, который наш комитет рассматривает.
Причём, судя по всему, обращения граждан и бюджетирование – киты, на которых во многом держится труд парламентариев и мэрии.
– Были активные обращения в течение нескольких лет от жителей, что улица Малиновского продолжает активно застраиваться, и дорога, которая там проходит, не позволяет пропустить там общественный транспорт, а расстояния от новых домов до остановочных пунктов очень большие, – рассказывает председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Дмитрий Лицкевич. – Поэтому возник проект. В целом на будущий год весной мы планируем получить прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию, планируется расширение полосы проезжей части, не просто дорога, а улица со всеми сопутствующими элементами.
Также уже в работе находится дорожная карта по реконструкции в части движения по улицам Орджоникидзе, Булатова, Добровольского. К слову, в нынешнем году ситуация с транспортом попала в зону особого внимания.
– Началось всё с того, что была идея не платить лишние деньги из бюджета на содержание предприятий пассажироперевозящего транспорта, а для этого деньги нужно где-то взять, – говорит председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов. – Мы проводили неоднократно заседания комитетов, делали запросы в департамент, общались с руководителями предприятий. И по официальной статистике около 180 миллионов рублей бюджет недополучает за счёт того, что граждане не платят за проезд. 22-я статья КоАП говорила о том, что если человек первый раз попался, ему выносится предупреждение, второй раз – штраф 300 рублей. Чтобы внушить людям, что нужно оплачивать проезд, нужно объяснять: неоплата влечёт кратный размер штрафа.
В итоге после всех обсуждений, в том числе с региональными парламентариями, было принято решение об увеличении рублёвых внушений для «зайцев» до 1000 рублей, а для «рецидивистов» – до 2000 рублей.
Не секрет: многие предложения требуют дополнительных затрат из разных источников. Поэтому формированию бюджета уделяется особое внимание.
– Менее четырёх процентов от собираемых налогов в Омске остаётся в бюджете города, – делится председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Сергей Грушичев. – Это порядка 12 миллиардов рублей по 2023 году. Бюджетная обеспеченность в плане налогов на одного жителя у нас получается порядка 10,5 тысячи рублей, в среднем по городам-миллионникам, если не берём Москву и Петербург, в полтора раза больше. Ситуация поправима: здесь требуется работа не только корпуса депутатов, мэра, ведётся работа и депутатов Госдумы от нашего региона, губернатора, мэра и депутатов Законодательного Собрания, горсовета. Но ситуация сложилась не вчера, и поменять её одномоментно пока не получается.
Однако работа по наполнению бюджета ведётся, и ресурсы, судя по всему, для этого у представителей власти есть. А значит, существует и возможность решить немало городских проблем.
14